В то время как западное искусство всегда стремилось покорить и познать суть и прелести природы, восточное же искусство, наоборот, ставило перед собой задачу сохранности истории создания мира. Все это можно было изобразить лишь при помощи намеков и символов. Таким идеологическим подходом пользуется восточная живопись, которая отображает не только видение окружающего мира, но и определенный спектр философских соображений.
Национальная живопись Китая является удивительным и неповторимым явлением, которое весьма затруднительно постичь среднестатическому европейцу. Даже материалы, которые использовались для создания уникальных восточных шедевров, полностью отличаются от традиционных акварелей, ватманов или масляных красок. Как правило, живопись древнего Китая отличается использованием бамбукового волокна, а также растительных или тканевых материалов. Большинство произведений искусства выполнены черной тушью.
Современная японская живопись состоит из двух школ. Суибокуга является искусством монохромного типа, которое создается при помощи нанесения туши на шелк, также может использоваться тонкий слой рисовой бумаги. Праотцами такого направления японской живописи являются буддисты, для которых нанесение черных оттенков на белый холст является одной из духовных дисциплин и предметом для размышления, поэтому японская живопись тушью у буддистов была и остается в приоритете. Отличительной чертой такого искусства является не отображение внешних очертаний определенного объекта, а его внутренней концепции. Ямато-э является вторым направлением японской живописи. Это своего рода красочные и яркие отображение, которые изображают определенные исторические или литературные сюжеты. В отличие от выше описываемого варианта, ямато-э относится к категории светского искусства. При помощи использования картин данной японской школы расписывались императорские дворцы, а также жилища знатных людей Японии. Отличительной особенностью такого направления японской живописи является отображение времени года, которое могло символизироваться при помощи отображения растений определенной поры года. Часто можно услышать такое выражение, что картинки японской живописи не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки. Но для понимания такой культурной живописи необходимо понимать взаимоотношения земли, неба и человечества.