Витторио Реджианини (Vittorio Reggianini)- итальянский художник, родился в 1853 в Модене на севере Италии, и умер в 1938 году.
Он обучался в Академии Изящных искусств, где позже стал профессором. Подобно многим из его современников, Реджианини переселился юг, во Флоренцию, где он участвовал в выставке Florentine Art Association в 1907-1908 и второй раз в 1910-1911 годах. Виттрио Реджианини живописал повседневные сцены из буржуазной жизни. Его композиции полны изображений милых персонажей в изящных интерьерах со всеми симпатичными подробностями быта.
Когда уроженец северо-итальянского города Модена молодой художник Витторио Реджианини окончил курс в Академии изящных искусств, перед ним встал вопрос выбора страны, где бы он смог совершенствовать свое искусство за счет академии.К удивлению преподавателей и друзей, выбор его пал на Россию. Говорили, что такое предпочтение заронила в душу юного мастера путешествовавшая тогда по Италии русская графиня Елена Михайловна Завадовская (1807-1874).
Ее рассказами, в самом деле, можно было заслушаться. Урожденная Влодек, дочь генерала от кавалерии, полька по отцу и русская по матери, графиня увлеченно рассказывала о своем звенигородском имении и о красотах Московии.
Реджианини знал и о том восторге, в который графиня в молодости приводила поэтов, музыкантов и художников своей неслыханной красотой.
Завадовская подарила итальянцу-художнику свой миниатюрный портрет. Так она выглядела в юности, и с этой миниатюрой, по рассказам его друзей, Витторио не расставался всю свою долгую жизнь. Подарок был сделан с условием, что Реджианини, если побывает в России, непременно посетит ее подмосковное имение Покровское-Пронское и напишет там ее большой портрет. Напишет русскую красавицу облаченной в атласный наряд и с той причудливой игрой света и тени, которая всегда отличала работы итальянского мастера.
Известно, что многие работы Витторио Реджианини выставлены в музее немецкого города Майнц на берегу Рейна. Но главные его труды представлены в ставшей ему родной Флоренции. Здесь находится старейший музей Алинари. В конкурсах Алинари художник Реджианини неизменно выигрывал первые места. Его «Ответ», написанный в имении Пронское под Звенигородом, характеризуется как значительное художественное полотно выставки Florent ine Art association в 1907-1908 годах, а затем и в 1910-1911 годах.
Александр Блок посетит во Флоренции выставку Реджианини в мае 1909 года и тогда, вдохновленный его работами, напишет в цикле «Итальянские стихи»: «Лишь в легком челноке искусства от скуки мира уплывешь». А другой русский поэт Серебряного века, Владислав Ходасевич, в неменьшей степени очаровался творчеством итальянского мастера в 1924 году, когда познакомился с ним лично на выставке Алинари.
В своих записках Ходасевич вспоминает услышанный тогда от художника рассказ о его давней поездке в имение Пронское, что на нашей Рублевке, рассказ о той усадьбе, которая, нам на удивление, и поныне сохраняет Покровский храм и деревянный двухэтажный дом со службами конца XVIII века.В стихах Ходасевича об этом звучит яркое упоминание:
«У Алинари за стеклом и не без горечи сокрытой
хожу и мыслю иногда, что некто, мудрый и сердитый,
однажды поглядит сюда. Нечаянно развеселится,
весь мир улыбкой озаря, на шаль красотки заглядится,
забудется, как нынче я…»