Библия послужила источником творческого вдохновения для многих поколений художников по всему миру. На протяжении веков библейские сюжеты обретали видимую форму под рукой живописца, воплощаясь в тысячи и тысячи полотен. Каждая из этих картин по-своему преломляет известные библейские темы и на конечный результат оказывают влияние многие факторы, главные из которых это личный внутренний опыт художника и его профессиональное мастерство. При этом на такие работы неизбежно воздействует эпоха и страна, в которой трудится живописец. Само время накладывает уникальный отпечаток.
Иконопись появилась на Руси в 10 в., после того как в 988 году Русь приняла от Византии новую религию - христианство. К этому времени в самой Византии иконопись окончательно превратилась в строго узаконенную, признанную канонической систему изображений. Поклонение иконе стало неотъемлемой частью христианского вероучения и богослужения. Таким образом, Русь получила икону как одно из “оснований” новой религии.
На протяжении веков иконы были единственными предметами живописи на Руси. Простой люд приобщался через них к искусству.
Изображая события из жизни Христа, Марии, апостолов, иконописцы находили мотивы, задевающие душу каждого человека, старались выразить свое представление о добре и зле.
По христианскому вероучению, бог, будучи единым по существу, троичен в лицах. Первое лицо Троицы есть Бог-отец, сотворивший небо и землю, все видимое и невидимое. Второе ее лицо - Бог-сын, Иисус Христос, принявший образ человеческий и сошедший с небес на землю ради спасения людей. Третье лицо - бог-дух святой, дающий жизнь всему сущему. Человеческому разуму непостижимо, как единое существует в трех лицах, поэтому учение о Троице входит в число основных догматов христианских религий и в качестве такого является объектов веры, а не предметом осмысления.